ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ

г. Москва, ул. Бибиревская, д.17Б

г. Подольск, ул.Кирова, д.82, оф. 39

amber@amberltd.ru

8 (495) 648-61-34

Заказать звонок
Нас рекомендуют
Смотреть все
 

Бухгалтерский аутсорсинг: плюсы и минусы

Сегодня все больше предприятий малого и среднего бизнеса отдают предпочтение аутсорсингу бухгалтерских услуг, при котором ведение бухучета и составление отчетности передается сторонней компании на договорных началах.

Преимуществ такого сотрудничества масса, во-первых, это выгодно финансово: ежемесячная стоимость бухгалтерского аутсорсинга для компаний малого и среднего бизнеса, как правило, находится в интервале от 15 до 45 тыс. руб. Очевидно, что нанять на работу профессионального главного бухгалтера за такую зарплату нереально, а ведь с зарплаты сотрудников собственник бизнеса вынужден также платить НДФЛ (13%) и страховые взносы (30%). Кроме того штатному бухгалтеру необходимо организовать рабочее место, приобрести лицензионное программное обеспечение для ведения учета и сдачи отчетности, оплатить доступ к справочным правовым системам.

Во-вторых, расходы по договору с аутсорсером можно принять на затраты, тем самым уменьшив налогооблагаемую базу. При этом компания получает помощь бухгалтеров высокой квалификации, несущих ответственность не только за своевременную сдачу отчетности и правильность ведения бухучета, но и за возможные ошибки, выявленные при налоговых проверках. Причем эта ответственность прописана в договоре по бухгалтерскому аутсорсингу, и аутсорсер несет ее в течение срока исковой давности. Т.е. даже если договор по аутсорсингу бухгалтерских услуг расторгнут, Вы всегда сможете призвать компанию к ответственности, в то время как уволившегося бухгалтера бывает тяжело даже найти, а уж получить с него возмещение собственных убытков в виде пеней и штрафов, начисленных налоговой инспекцией, и вовсе невозможно.

В-третьих, штатные бухгалтера болеют, ходят в отпуска, в т.ч. длительные (например, по беременности и уходу за ребенком), решают личные проблемы и могут уволиться в самый неподходящий момент (например, во время налоговой проверки или сдачи отчетности). Сотрудники компаний, занимающихся бухгалтерским аутсорсингом, взаимозаменяемы, т.е. на период отсутствия одного из них, аутсорсер назначит ответственным за ведение бухгалтерского учета другого специалиста.

Однако, как известно, у любой медали есть две стороны. Чего же опасаются те, кто до сих пор ведет бухгалтерию самостоятельно?

Как избежать «подводных камней»?

Главный минус аутсорсингового обслуживания — возможность утечки конфиденциальной информации, связанной с финансово-экономической деятельностью организации. Именно поэтому договор на услуги по бухгалтерскому сопровождению фирмы целесообразно заключать не со свободным специалистом, пусть даже признанным профессионалом в своей области, а с серьезной компанией, которая имеет соответствующую репутацию и дорожит ей.

Вторым недостатком считают снижение оперативности в учете, необходимой для предприятий с большим объемом хозяйственных операций. В этом случае оптимальным решением становится прием в штат сотрудника, оперативно отслеживающего взаиморасчеты и остатки по счетам, а ведение бухгалтерского и налогового учета уже возлагается на аутсорсера.

Избежать подводных камней при передаче бухгалтерии сторонней организации можно. Во-первых, необходимо тщательно прописать ответственность и обязанности сторон в аутсорсинговом договоре. Во-вторых, желательно убедиться в том, что стоимость бухгалтерского аутсорсинга соответствует объему работы бухгалтера. При этом руководству компании необходимо подходить к решению этого вопроса объективно: очевидно, что бухгалтерский аутсорсинг может дешево стоить только в тех аутсорсинговых организациях, в которых бухгалтеры-многостаночники ведут учет одновременно по 10 и более активно работающим компаниям. Качество ведения учета при этом, конечно же, страдает, поэтому не стоит заключать договор на оказание услуг по бухгалтерскому аутсорсингу с фирмой, которая обещает вести учет полноценно работающего предприятия за 5 тыс. руб. в месяц.

Выполнив эти несложные рекомендации, Вы сможете заручиться помощью честной компании, обладающей штатом квалифицированных бухгалтеров, и надолго забыть о проблемах с бухгалтерией, посвятив свободное время развитию бизнеса и повышению его конкурентоспособности.

Заказать звонок

Задать вопрос специалисту

По всем вопросам
вы можете обращаться
ежедневно
с 9:00 до 19:00

8 (495) 648-61-34

amber@amberltd.ru

Выберите услуги, которые вы бы хотели заказать, и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.

ВАШИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ