ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ

г. Москва, ул. Бибиревская, д.17Б

г. Подольск, ул.Кирова, д.82, оф. 39

amber@amberltd.ru

8 (495) 648-61-34

Заказать звонок
Нас рекомендуют
Смотреть все
 

Нужен ли расчетный счет ИП?

Законодательство не обязывает предпринимателя открывать расчетный счет, его открытие носит рекомендательный характер и является добровольным. В пакет регистрационных документов ИП уже не входит уведомление об открытии счета в банке, а все обязательные платежи в фонды и бюджет разрешено перечислять денежными переводами.

Однако существуют условия, при которых расчетный счет необходим. Все наличные расчеты с юридическими лицами ограничены суммой 100 000 руб. Если итоговая сумма по договору превышает лимит, необходимо либо проводить ее по р/с, либо разбивать на два договора. Ограничений по работе с физлицами и оплате труда наемных сотрудников наличными средствами в законе нет.

Участие в тендерах, госзакупках, работа в сфере оптовой торговли — все это возможно только с использованием расчетного счета. Можно обойтись без него в сфере услуг и розничной торговли. Однако большинство юридических лиц предпочитает безналичные платежи (за обналичивание средств необходимо платить проценты), а розничные покупатели привыкли оплачивать товары и услуги банковскими картами. Принять платеж по терминалу без р/с невозможно.

Наличие расчетного счета позволяет

  • Привлечь клиентов, оплачивающих товары и услуги банковскими картами и безналичными платежами;
  • Совершать онлайн-платежи в любое время суток с помощью интернет-банкинга;
  • Уменьшить риски, связанные с хранением наличных средств;
  • Обеспечить полную прозрачность операций для налоговой благодаря банковским документам.

Главный недостаток открытия предпринимательского счета — ежемесячные платежи за расчетно-кассовое обслуживание.

Когда и где открыть расчетный счет?

Счет можно открыть в любой момент после регистрации ИП, в любом банке. Уведомлять налоговую и фонды об этом необходимо только в том случае, если банк иностранный. Во всех остальных случаях финансовое учреждение само передаст данные о вас соответствующим инстанциям.

Для открытия р/с потребуется:

  • гражданский паспорт;
  • лицензия (если ИП осуществляет лицензированную деятельность).

С 1 сентября 2016 года предпринимателю не нужно для открытия счета приносить в банк оригиналы свидетельств о регистрации и постановке на учет в ИФНС. Банк сам запросит их в налоговой в электронном виде. Если у предпринимателя уже есть личная карточка или счет в этом банке, то расчетный можно открыть через интернет-банкинг онлайн, не посещая отделение.

Плату за расчетно-кассовое обслуживание берут абсолютно во всех банках. Эта сумма колеблется от 500 до 3000 рублей. Обязательно обратите внимание на возможные комиссии. Чаще всего в финансовых учреждениях, где оплата минимальна, устанавливают дополнительные проценты за перевод средств, включая с р/с на личную карту. Уточните, есть ли в банке круглосуточная поддержка, в какой срок осуществляются переводы. Особое внимание уделите функционалу и удобству интернет-банкинга. Опирайтесь на отзывы на форумах, рекомендации знакомых, не стесняйтесь задавать вопросы сотрудникам банка. Ведь это именно тот инструмент, который способен значительно облегчить работу и сэкономить ваше время.

Законодательство никак не ограничивает предпринимателя в выборе банка и количестве открытых им расчетных счетов. Вы можете иметь несколько р/с в разных финансовых учреждениях и одновременно пользоваться всеми ими. При закрытии счета уведомлять фонды и ИФНС необходимости нет, банк сделает это за вас.

Специалисты компании АМБЕР готовы оказать помощь в выборе банка и открытии счета индивидуальному. Мы помогаем выбрать налоговый режим, берем на себя ведение бухгалтерской и налоговой документации и сдачу отчетности.

Нужно ли вставать на учет в ФСС и ПФР?

Проходя государственную регистрацию как организация или индивидуальный предприниматель, с 2017 года дополнительно регистрироваться во внебюджетных фондах не нужно. Администрирование налогоплательщиков и страховых взносов полностью берет на себя территориальное отделение ИФНС. Налоговая передает все необходимые данные в ПФР и ФФОМС (а для предприятий — еще и в ФСС). Затем фонды должны в течение пяти дней направить на указанный заявителем адрес документ с соответствующим номером, подтверждающий, что страхователь зарегистрирован.

Регистрация в качестве работодателя

Предприниматель автоматически получает в фондах при регистрации номер страхователя физлица. Если в процессе ведения бизнеса принимается решение нанять сотрудников, предприниматель должен будет предоставлять расчет по страховым взносам, содержащий информацию о выплатах работникам в налоговую. ИФНС сама передаст все данные в пенсионный фонд. А вот ФСС уведомить о появлении персонала необходимо самостоятельно в срок до 30 дней с момента принятия на работу первого наемного служащего по трудовому договору.

При этом ИП в ФСС предоставляет документы:

  • заявление о регистрации в качестве работодателя;
  • оригинал и копию паспорта, СНИЛС и ИНН ИП;
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • выписку из ЕГРИП (не старше 1 мес.);
  • копии трудового, авторского или гражданско-правового договора (если в данных договорах предусмотрено страхование от несчастных случаев);
  • копии паспорта работника, его СНИЛС, ИНН, трудовую книжку.

Индивидуальный предприниматель имеет право добровольно зарегистрироваться в ФСС и платить взносы, не имея наемных сотрудников, для того чтобы в дальнейшем получать пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Специалисты компании АМБЕР предоставляют помощь индивидуальным предпринимателям в регистрации во внебюджетных фондах, а также оказывают полный комплекс услуг бухгалтерского сопровождения, финансового планирования и оптимизации налогообложения.

Заказать звонок

Задать вопрос специалисту

По всем вопросам
вы можете обращаться
ежедневно
с 9:00 до 19:00

8 (495) 648-61-34

amber@amberltd.ru

Выберите услуги, которые вы бы хотели заказать, и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.

ВАШИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ