ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ

г. Москва, ул. Бибиревская, д.17Б

г. Подольск, ул.Кирова, д.82, оф. 39

amber@amberltd.ru

8 (495) 648-61-34

Заказать звонок
Нас рекомендуют
Смотреть все
 

Порядок регистрации индивидуального предпринимателя

Индивидуальным предпринимателем может стать любой совершеннолетний гражданин Российской Федерации. Для этого необходимо:

1) Подготовить комплект документов:

  • Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001)

В заявлении помимо паспортных данных необходимо указать и планируемые виды деятельности, предварительно подобранные в Классификаторе видов экономической деятельности.

  • Копия всех страниц российского паспорта.

Если заявитель планирует представить документы в налоговый орган лично, заверять форму 21001 и копию паспорта у нотариуса не нужно, но с собой необходимо иметь оригинал паспорта.

  • Квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб.

Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса сайта Федеральной налоговой службы (ФНС) «Уплата госпошлины», где надо выбрать вид пошлины и ввести свои данные.

2) Определить, в какую налоговую инспекцию подавать документы:

Регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его прописки, указанному в паспорте. В случае ее отсутствия - в специально уполномоченном на регистрацию налоговом органе по месту пребывания.

Узнать адрес, номер и реквизиты Вашей регистрирующей налоговой инспекции, можно с помощью сервиса ФНС «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции», заполнив все поля.

3) Подать документы:

Документы можно представить лично или удаленно. Рассмотрим все способы:

  • лично заявителем или его представителя по нотариальной доверенности в инспекцию или в многофункциональный центр (на текущий момент только 1 МФЦ на Басманной занимается регистрацией ИП);

Из плюсов этого способа — получение документов в инспекции через 5 рабочих дней и отсутствие необходимости заверять документы у нотариуса, если документы подаются лично заявителем.

  • по почте с объявленной ценностью и описью вложения

Основной недостаток — готовые документы отправят обратно по почте, что существенно увеличивает срок готовности ИП, и нотариальное удостоверение документов.

  • отправка через курьерские службы DHL Express и Pony Express

Достоинства — нет необходимости лично ехать в инспекцию при почти таком же сроке получения документов (длиннее лишь на 2-3 рабочих дня), но при этом придется посетить нотариуса для заверения документов.

Можно в интернете заполнить заявление на регистрацию онлайн, уплатить госпошлину и отправить документы в инспекцию, после чего необходимо лично получить документы в инспекции через 5 рабочих дней.

Из несомненных плюсов — отсутствие необходимости дважды посещать налоговую инспекцию.

Данный сервис доступен только тем, у кого есть квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи, выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в Минкомсвязи России, либо же нотариусом с аналогичным сертификатом.

К достоинствам (при наличии вышеуказанного сертификата) можно отнести отсутствие необходимости посещать не только нотариуса, но и налоговую инспекцию, поскольку документы в электронном виде пришлют по электронной почте, а в бумажном виде их впоследствии можно получить тем способом, который был указан при подаче заявления, в том числе и почтой.

Отправка таким же способом через нотариуса будет весьма затратна финансово, поскольку кроме нотариальных услуг надо будет оплатить и электронную отправку документов в налоговую.

4) Получить документы:

Если Вы не отправляли документы по почте, то через 5 рабочих дней в регистрирующем налоговом органе лично или по нотариальной доверенности можно получить документы о регистрации в качестве ИП :

  • свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя;
  • лист записи ЕГРИП.

В ответ на почтовое отправление, выбранный в заявлении способ получения или при пропуске срока получения документов, указанного в расписке, их могут отправить по почте. В пределах территории Москвы документы можно получить также через DHL Express и Pony Express при соответствующем способе отправки.

Если у Вас есть сомнения, что все шаги будущей регистрации Вы выполните успешно, обращайтесь к специалистам компании «Амбер» — наши юристы с радостью помогут Вам и сопроводят весь процесс от и до бесплатно при условии дальнейшего заключения договора на услуги по ведению бухгалтерского учета сроком не менее полугода.

Заказать звонок

По всем вопросам
вы можете обращаться
ежедневно
с 9:00 до 19:00

8 (495) 648-61-34

amber@amberltd.ru

Выберите услуги, которые вы бы хотели заказать, и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.

ВАШИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ