Вести бухучет и составлять бухгалтерскую отчетность обязаны все организации без исключения (ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 13 Закона от 06.12.2011 402-ФЗ). Поэтому вопрос восстановления бухгалтерского учета актуален для многих ООО (Обществ с ограниченной ответственностью).
Индивидуальные предприниматели полностью освобождены от ведения бухучета, поэтому восстановление бухгалтерского учета им не требуется. ИП бывает необходимо восстановление налогового учета - учета доходов, доходов и расходов или других объектов налогообложения.
Очевидно, что восстановление бухучета нужно, когда не ведется учет, не сдается отчетность, нет первичных документов, бухгалтерской базы 1С или учетной политики. Но есть и другие сигналы о необходимости восстановления учета.
Например, требования и уведомления, которые пачками присылают налоговые органы. Блокировки счета за несдачу отчетности или неуплату налога. Инкассовые снятия денежных средств с расчетного счета компании. Претензии со стороны контрагентов, сотрудников и проверяющих органов. Налоговые проверки. Смена руководителя, учредителя или ликвидация бизнеса.
Проверяем бухгалтерскую базу и отчетность клиента (при их наличии), выявляем основные проблемы в учете, готовим отчёт по итогам экспресс анализа
Определяем фиксированную цену, составляем коммерческое предложение по восстановлению учета, прописываем весь состав работ
Если Вас устраивают условия, мы готовим договор на восстановление учета и счет на предоплату (50% стоимости)
Приводим учет в порядок в 1С, формируем корректирующие отчеты (по возможности соответствующие сданным), согласовываем их с Вами
Мы всегда начинаем восстановление учета с экспресс анализа: запрашиваем бухгалтерскую базу или доступ к ней, проверяем все оборотно-сальдовые ведомости и отчетность, смотрим сверку с налоговой, анализируем сведения в ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Основная цель экспресс анализа - выявить критические ошибки в учете и отчетности, которые могут привести к штрафам, блокировке счета и проблемам с налоговой.
Прямая угроза для Вашего бизнеса - это не сданная отчетность, не обработанные требования и недоимка по налогам и взносам. Эти критические ошибки угрожают Вашему бизнесу прямо сейчас и требуют принятия срочных мер. Остальные ошибки могут быть выявлены при камеральной проверке или проведении предпроверочного анализа налоговыми органами.
Стартовая настройка: разработка учетной политики, настройка учетной политики в 1С, настройка налогов и отчетов в 1С, настройка ТКС и выпуск ЭЦП (при необходимости).
Денежные средства и первичные документы: обработка кассы и банковских выписок, разнесение по счетам учета, ввод первичных документов, запрос недостающих первичных документов и актов сверок.
Зарплата и кадры: запрос информации по сотрудникам, внесение данных в 1С, проведение начислений, формирование корректирующих отчетов по зарплате и их сравнение со сданными отчетами, подготовка недостающих кадровых документов.
Проверка всех счетов по оборотно-сальдовым ведомостям: выявляем все возможные ошибки и риски, вносим исправления.
Подготовка отчетности: формирование корректирующих отчетов и их сравнение со сданными отчетами, описание рисков, выявление переплат и недоплат по налогам, согласование с клиентом итоговых результатов.
Узнать, как бухгалтерия АМБЕР сэкономила клиенту 285 тысяч рублей за счет восстановления учета
Мы предоставляем клиенту отчет о проведенном восстановлении учета, основанный на ранее утвержденном коммерческом предложении и зафиксированными в ходе восстановления работами. После отправки отчета мы назначаем дату созвона с клиентом, чтобы проговорить основные моменты и ответить на вопросы. Вы можете скачать образец отчета по восстановлению бухгалтерского учета.
Этот вариант восстановления учета в 1С подходит, если появились сомнения в квалификации бухгалтера, обнаружились ошибки в учете или отчетности, возникли необъяснимые претензии со стороны налоговой и внебюджетных фондов: штрафные санкции, требования пояснений и вызовы в инспекцию.
Этот вариант восстановления учета в 1С подходит, когда в компании отсутствовал бухгалтер более, чем два месяца, утеряны или не возвращены бухгалтером первичные документы, утрачена бухгалтерская база 1С или она вообще не велась, сверки с контрагентами не сходятся.