Восстановление бухгалтерского учета

Перенеси свою ответственность за достоверность учета и отчетности прошлых периодов на нас и поймай дзен

Восстановление бухгалтерского учета это

  • Приведение бухгалтерского и/или налогового учета в соответствие с законодательством РФ.
  • Сложный и многоступенчатый процесс, основной задачей которого является выявление налоговых и финансовых рисков и принятие мер по их снижению.

Вести бухучет и составлять бухгалтерскую отчетность обязаны все организации без исключения (ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 13 Закона от 06.12.2011 402-ФЗ). Поэтому вопрос восстановления бухгалтерского учета актуален для многих ООО (Обществ с ограниченной ответственностью).

Индивидуальные предприниматели полностью освобождены от ведения бухучета, поэтому восстановление бухгалтерского учета им не требуется. ИП бывает необходимо восстановление налогового учета - учета доходов, доходов и расходов или других объектов налогообложения.

Когда необходимо восстановление бухгалтерского учета

Очевидно, что восстановление бухучета нужно, когда не ведется учет, не сдается отчетность, нет первичных документов, бухгалтерской базы 1С или учетной политики. Но есть и другие сигналы о необходимости восстановления учета.

Например, требования и уведомления, которые пачками присылают налоговые органы. Блокировки счета за несдачу отчетности или неуплату налога. Инкассовые снятия денежных средств с расчетного счета компании. Претензии со стороны контрагентов, сотрудников и проверяющих органов. Налоговые проверки. Смена руководителя, учредителя или ликвидация бизнеса.

Проведение восстановления бухгалтерского учета

1
Экспресс анализ

Проверяем бухгалтерскую базу и отчетность клиента (при их наличии), выявляем основные проблемы в учете, готовим отчёт по итогам экспресс анализа

2
Оценка стоимости

Определяем фиксированную цену, составляем коммерческое предложение по восстановлению учета, прописываем весь состав работ

3
Заключение договора

Если Вас устраивают условия, мы готовим договор на восстановление учета и счет на предоплату (50% стоимости)

4
Восстановление учета

Приводим учет в порядок в 1С, формируем корректирующие отчеты (по возможности соответствующие сданным), согласовываем их с Вами

С чего начать восстановление бухгалтерского учета

Мы всегда начинаем восстановление учета с экспресс анализа: запрашиваем бухгалтерскую базу или доступ к ней, проверяем все оборотно-сальдовые ведомости и отчетность, смотрим сверку с налоговой, анализируем сведения в ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Основная цель экспресс анализа - выявить критические ошибки в учете и отчетности, которые могут привести к штрафам, блокировке счета и проблемам с налоговой.

Прямая угроза для Вашего бизнеса - это не сданная отчетность, не обработанные требования и недоимка по налогам и взносам. Эти критические ошибки угрожают Вашему бизнесу прямо сейчас и требуют принятия срочных мер. Остальные ошибки могут быть выявлены при камеральной проверке или проведении предпроверочного анализа налоговыми органами.

План восстановления бухгалтерского учета

  1. Стартовая настройка: разработка учетной политики, настройка учетной политики в 1С, настройка налогов и отчетов в 1С, настройка ТКС и выпуск ЭЦП (при необходимости).

  2. Денежные средства и первичные документы: обработка кассы и банковских выписок, разнесение по счетам учета, ввод первичных документов, запрос недостающих первичных документов и актов сверок.

  3. Зарплата и кадры: запрос информации по сотрудникам, внесение данных в 1С, проведение начислений, формирование корректирующих отчетов по зарплате и их сравнение со сданными отчетами, подготовка недостающих кадровых документов.

  4. Проверка всех счетов по оборотно-сальдовым ведомостям: выявляем все возможные ошибки и риски, вносим исправления.

  5. Подготовка отчетности: формирование корректирующих отчетов и их сравнение со сданными отчетами, описание рисков, выявление переплат и недоплат по налогам, согласование с клиентом итоговых результатов.

Грамотно составленный план - залог успеха восстановления учета.

Результат восстановления учета

  • Минимизируете финансовые потери от претензий контролирующих органов
  • Избежите блокировки средств на счете или приостановления операций по счету в целом
  • Не допустите нанесения ущерба Вашей деловой репутации

Узнать, как бухгалтерия АМБЕР сэкономила клиенту 285 тысяч рублей за счет восстановления учета

Отчет по восстановлению бухгалтерского учета образец

Мы предоставляем клиенту отчет о проведенном восстановлении учета, основанный на ранее утвержденном коммерческом предложении и зафиксированными в ходе восстановления работами. После отправки отчета мы назначаем дату созвона с клиентом, чтобы проговорить основные моменты и ответить на вопросы. Вы можете скачать образец отчета по восстановлению бухгалтерского учета.

Восстановление учета в 1с

Этот вариант восстановления учета в 1С подходит, если появились сомнения в квалификации бухгалтера, обнаружились ошибки в учете или отчетности, возникли необъяснимые претензии со стороны налоговой и внебюджетных фондов: штрафные санкции, требования пояснений и вызовы в инспекцию.

Этот вариант восстановления учета в 1С подходит, когда в компании отсутствовал бухгалтер более, чем два месяца, утеряны или не возвращены бухгалтером первичные документы, утрачена бухгалтерская база 1С или она вообще не велась, сверки с контрагентами не сходятся.

Восстановление бухучета за год цена

Наименование услуги
Ед.изм.
Цена
Восстановление учета ИП на УСН 6% или Патенте
год
от 10 000 ₽
Восстановление учета ИП на УСН 15%
год
от 20 000 ₽
Восстановление учета ООО на УСН 6%
год
от 35 000 ₽
Восстановление учета ООО на УСН 15%
год
от 50 000 ₽
Восстановление учета ООО на Общей системе налогообложения
год
от 65 000 ₽

Вопрос-ответ
Как можно снизить стоимость восстановления учета?
Сэкономить на восстановлении учета можно, если взять на себя выполнение каких-то задач. Например, прохождение сверок с контрагентами или запрос недостающх документов.
В какие сроки будет восстановлен учет?
В среднем восстановление учета занимает от 1 до 3 месяцев. Однако сроки восстановления сильно зависят от самого Заказчика (насколько оперативно отвечает на вопросы, предоставляет документы и информацию) и его контрагентов (отвечают ли на письма и звонки, готовы ли искать и дублировать документы по запросу).
Восстановить учет частично возможно?
Да, мы можем восстановить учет на конкретных участках. Например, зарплата, кадры, расчеты с поставщиками или покупателями и т.д. Также возможно восстановление в части НДС, налога на прибыль или НДФЛ.
Почему нельзя оставить все “как есть”?
Даже если на сегодняшний день у Вас нет проблем с налоговой, далеко не факт, что они не возникнут позже. Если налоговая сама обнаружит ошибки, то восстановить учет все равно придется, но к стоимости восстановления учета прибавятся штрафы.
Как восстановление учета влияет на размер налогов?
Чаще всего восстановление учета приводит к доплате налогов и пеней по уточненным декларациям. Однако Вы можете быть спокойны - ни одна корректировка не будет отправлена в налоговую без согласования с Вами. Иногда бывают и приятные сюрпризы по итогам восстановления в виде найденных ошибок, которые привели к переплате налогов.