Правда и мифы о налоговых проверках
Налоговые органы проводят проверки двух типов — камеральные, которые происходят в стенах налоговой инспекции, и выездные — в офисе налогоплательщика. Если камеральные проверки для большинства предприятий привычное дело, не вызывающее особых вопросов, то выездные зачастую сильно влияют на деятельность организации. Для компании любого размера налоговая проверка — это стресс, смятение и дополнительная головная боль.
Большинство бизнесменов уверены, что налоговые проверки проводятся регулярно, раз в 3 года. На самом деле — это устаревший миф, который связан с тем обстоятельством, что при выездной проверке рассмотрение деятельности организации ограничивается трехлетним периодом. На практике у налоговых инспекций просто не хватит штатных сотрудников, чтобы раз три года проверять каждую организацию.
Как определяются объекты выездных налоговых проверок?
В «группу риска» попадают организации, которые:
- несут меньшую налоговую нагрузку, чем в среднем по отрасли;
- регулярно на протяжении нескольких лет закрывают налоговые периоды с убытком;
- отражают в налоговой отчетности сравнительно большие суммы налоговых вычетов;
- выплачивают зарплаты заметно меньшие, чем в среднем по отрасли;
- показывают опережающий рост расходов над доходами;
- заключают длинные цепочки посреднических договоров с контрагентами-перекупщиками;
- регулярно меняют адрес, а значит, переходят из ведения одной налоговой инспекции в другую;
- игнорируют требования налоговых органов о предоставлении информации или представляют документы, в которых есть расхождения и противоречия.
Грамотное бухгалтерское сопровождение фирм позволяет значительно снизить, а во многих ситуациях свести к нулю риск, что именно ваша компания станет объектом выездной налоговой проверки.