ХРОНИКИ АМБЕРА

История одной бухгалтерской компании
Во всякой истории есть больше, чем одна сторона
Роджер Желязны
2006 год

История Амбера началась в 2006 году, когда мы, будущие собственники компании, работали в одной из аудиторских фирм в центре Москвы ведущими бухгалтерами в департаменте бухгалтерского сопровождения.

Одним не прекрасным днем сотрудники отдела экономической безопасности проводили профилактический рейд и заглянули на огонек в эту аудиторскую фирму. Были изъяты сервера, ноутбуки, документы, печати и даже USB-ключи для доступа в интернет-банк, которые в те далекие годы использовались вместо смс кодов подтверждения.

Работа департамента бухгалтерского сопровождения была парализована, необходимо было принимать срочные меры – успокоить заказчиков, закупить новое оборудование, заказать новые ключи. Но принимать их было некому, потому что директор от полученного стресса ушел в подполье – телефон не брал и на электронную почту не отвечал.

Клиенты не могли распоряжаться средствами на своих расчетных счетах, лишились бухгалтерских баз и многих первичных документов. Они были растеряны и им нужна была помощь, поэтому мы принесли из дома личные компьютеры и ноутбуки, подключили мобильный интернет через телефоны (скорость его тогда была очень низкой, а стоимость дорогой), поехали в банки для восстановления USB-ключей, говорили с заказчиками, всеми силами пытались продолжить работу до разрешения всей этой ситуации. Месяц спустя документы и оборудование были возвращены, а директор вернулся, но доверие и желание продолжать работать в этой фирме были утеряны, и мы решили уволиться в никуда.

После увольнения клиенты, ставшие нам «родными» за этот месяц, стали звонить и спрашивать, где мы теперь работаем и не хотим ли мы взять обязанности по ведению их учета на себя.
Когда звонков стало не один и не два, мы задумались…а потом создали компанию и назвали ее Амбер. Амбер – это фэнтезийный параллельный мир из серии наших любимых книг Роджера Желязны.

С тех пор мы ведем хроники нашего Амбера.

2010 год

С 2006 по 2010 год мы росли и развивались. Из небольшой каморки с одним окном переехали в просторный офис с панорамным остеклением, сделали хороший ремонт. Клиентов было много и сотрудников тоже. Казалось, что мы достигли своей цели и дальше будет только лучше. Но судьба распорядилась иначе.

Офис, который мы арендовали, находился на 10 этаже здания на Марксистской улице, а на первом этаже был ресторан «Синяя река». В октябре 2010 года в ресторане взорвался газовый баллон. Огонь поднялся по лестнице до 10 этажа. По счастливой случайности тем ранним утром никого из наших сотрудников в офисе не оказалось. После пожара нам пришлось начинать все с нуля. Было сложно, но мы понимали, что самое главное – это обеспечить бесперебойную работу бухгалтеров, доказать заказчикам, что даже в такой экстремальной ситуации мы способны продолжать исполнять принятые на себя обязательства. И мы это сделали.

Один из наших клиентов предложил нам временно перебраться к нему в пустующее подвальное помещение в спальном районе на окраине Москвы. Одним днем найти достойный офис было невозможно, поэтому мы собрали остатки нашего имущества и переехали в подвал. Спустя пару недель мы переехали снова и в нашем новом офисе еще долго стоял запах гари. Конечно, за это время мы потеряли многих сотрудников и многих клиентов. Никого из них не беремся осуждать за это. Они думали, что мы не сможем оправиться, но мы смогли, хотя достичь уровня того самого 2010 года у нас так и не получилось. Потому те самые панорамные окна с синими жалюзи на Марксистской улице так и стоят у нас перед глазами как напоминание о нашей мечте, которая была так близко, казалось бы, только руку протяни.

2014 год

До 2014 года мы расширяли клиентскую базу. В то время у нас на обслуживании было немало компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью. Это направление работы было нам интересно и приносило хороший доход. Однако в 2014 году грянул валютный кризис. Долги наших заказчиков перед иностранными поставщиками в одночасье увеличились вдвое и для большинства из них это означало банкротство, а для нас – потерю крупнейших клиентов, шаг назад в нашем развитии.

2020 год

С 2014 по 2020 год мы постепенно шаг за шагом выстраивали систему, которая позволила бы нам работать в онлайн формате: дистанционное общение с клиентами, работа в облачных сервисах, системах электронного документооборота и электронной сдачи отчетности. Оказалось, что это было не напрасно.

Когда началась пандемия коронавируса, мы были готовы. За 2 дня мы перевели своих сотрудников на удаленку и продолжили выполнять свои обязанности. 4 месяца Амбер находился на самоизоляции. В августе мы вернулись в свой офис.

Мы пишем об этих событиях потому, что считаем, что они характеризуют нас гораздо лучше шаблонных фраз и пустых обещаний.

Сейчас
Амбер сегодня – это 7 бухгалтеров, каждый из которых ведет свой блок клиентов, и 2 главных бухгалтера, осуществляющих руководство коллективной работой и контроль ее правильности. Абонентское обслуживание постоянных клиентов – основа нашей деятельности. Мы считаем, что каждый из наших клиентов заслуживает качественного ведения учета, достоверной бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций без ошибок, и стараемся делать все от нас зависящее, чтобы так и было.

Наша команда

Генеральный директор Стесик Ольга
Исполнительный директор Титова Юлия
Главный бухгалтер Королёва Ольга
Бухгалтер Титов Антон
Бухгалтер Виеру Екатерина
Помощник бухгалтера Трусова Елизавета
Помощник бухгалтера Сухорученкова Юлия
Бухгалтер Лобанова Мария
Бухгалтер Круглова Александра