Бухгалтерский аутсорсинг бизнеса
Бухгалтерский аутсорсинг – передача функций по ведению учета и подготовке отчетности сторонней организации.

Важнейшее достоинство бухгалтерского аутсорсинга заключается в высокой степени вовлеченности обслуживающей компании в работу клиента, но эта особенность влечет за собой и основной недостаток аутсорсинга бухгалтерских услуг – более высокая стоимость по сравнению с услугами бухгалтерского сопровождения и ведения бухгалтерского учета.
Основная цель бухгалтерского аутсорсинга состоит в том, чтобы освободить предпринимателя от любых проблем, связанных с ведением бухгалтерского учета, будь то налоговая проверка, неоплаченный счет или потерянный документ. Собственник частного бизнеса не может и не должен контролировать, сдана ли отчетность, пройдены ли сверки с контрагентами, заключен ли с новым сотрудником трудовой договор, поэтому можно сказать, что бухгалтерский аутсорсинг может стать наилучшим решением для любой компании, руководитель которой ценит свои силы и время. Если Вы считаете, что каждый специалист должен заниматься своим делом, то бухгалтерский аутсорсинг – это для Вас.
Что входит в услуги бухгалтерского аутсорсинга бизнеса
Комплексный аутсорсинг бухгалтерских услуг включает следующие операции:
- разработка учетной политики;
- оформление первичных документов (счета, накладные, счета-фактуры, платежные поручения и пр.) по запросу клиента;
- ввод документов, предоставленных заказчиком в электронном или бумажном виде, в программу 1С;
- подготовка минимального комплекта документов по кадровому учету (типовые трудовые договора, штатное расписание, график отпусков, приказов по приему, увольнению и прочим кадровым вопросам);
- ежемесячный расчет заработной платы, НДФЛ и страховых взносов;
- ежеквартальный расчет прочих налогов и сборов;
- составление форм синтетического и аналитического учета, а также регистров налогового учета;
- оптимизация налогообложения
- составление и сдача отчетности в ИФНС и внебюджетные фонды;
- подготовка документов по требованию налоговой инспекции, кредитных учреждений и внебюджетных фондов;
- проведение сверок с контрагентами;
- получение выписок из ЕГРЮЛ, актов сверки по налогам и т.д.
- консалтинговые и курьерские услуги.
Стоимость бухгалтерского аутсорсинга
Цены на аутсорсинг бухгалтерии для каждого клиента устанавливаются индивидуально, поскольку на стоимость влияют такие показатели как:
- Осуществляемые виды деятельности;
- Внешнеэкономическая деятельность;
- Количество операций по различным участкам учета и их сложность;
- Численность сотрудников;
- Наличие или отсутствие кассового аппарата;
- Имущество в лизинге;
- Процентные кредиты и займы и много другое.
Одинаковых компаний не существует, в связи с чем и стоимость обслуживая можно оценить только после определения всех параметров учета, а также понимания того, что именно планируется передать на аутсорсинг. Ориентировочная стоимость приведена в таблице:
Количество операций в месяц | Ежемесячная стоимость, руб. | ||
---|---|---|---|
ООО и ИП на ОСН | ООО на УСН | ИП на УСН | |
до 10 | 7000 | 6000 | 5000 |
от 10 до 30 | 11500 | 10500 | 8500 |
от 30 до 60 | 14000 | 13000 | 12000 |
от 60 до 100 | 16000 | 15000 | 14000 |
от 100 до 200 | 25000 | 22000 | 20000 |
от 200 до 300 | 36000 | 32000 | 29000 |
от 300 | По договоренности | По договоренности | По договоренности |
Примеры стоимости бухгалтерского аутсорсинга по нашим последним договорам:
ООО на ОСН, строительство и услуги - около 150 операций в месяц по журналу операций, все первичные документы проводит и выписывает Амбер, включая подготовку договоров с Заказчиками и приложений к ним, 6 человек в штате, лизинг, ежемесячная стоимость бухгалтерского аутсорсинга 35 000 руб.
ООО на ОСН, оптово-розничная торговля - около 2000 операций в месяц по журналу операций, в т.ч. 700 реализаций, которые Заказчик проводит самостоятельно в 1С УНФ, 12 человек в штате, подготовка минимального комплекта кадровых документов, касса, экспорт в ЕАЭС, кредиты и займы, ежемесячная стоимость бухгалтерского аутсорсинга 38 500 руб.
ООО на ОСН, оптовая торговля - около 80 операций в месяц по журналу операций, в т.ч. 10 реализаций в месяц, ежеквартальные сверки с заказчиками по договорам в у.е., 2 человека в штате, все первичные документы (счета, накладные, счета-фактуры, платежные поручения) проводит и выписывает Амбер, ежемесячная стоимость бухгалтерского аутсорсинга 16 000 руб.
ООО на ОСН, строительство - около 300 операций в месяц по журналу операций, в т.ч. 40 реализаций, 50 чел. в штате, акты выполненных работ заказчик делает самостоятельно, все прочие первичные документы проводит и выписывает Амбер, ежемесячная стоимость бухгалтерского аутсорсинга 52 000 руб.
Преимущества бухгалтерского аутсорсинга
В настоящее время в России среди всех разновидностей аутсорсинга (охрана, уборка, логистика и т.д.) одним из наиболее востребованных является аутсорсинг бухучета благодаря его очевидным преимуществам:
- Снижение расходов - ежемесячная стоимость обслуживания будет существенно меньше затрат на содержание собственной бухгалтерии: заработной платы и страховых взносов главного бухгалтера, размещения и организации рабочего места, приобретения оборудования и программ;
- Сокращение возможных штрафов – материальная ответственность обслуживающей компании закрепляется в договоре, тогда как штатного бухгалтера за ошибки можно только уволить;
- Повышение качества ведения бухгалтерии – при приеме на работу руководитель не всегда может оценить профессиональные навыки и квалификацию бухгалтера в отличие от специализированной компании;
- Возможность для руководителя полностью сконцентрироваться на развитии бизнеса – в случае временного отсутствия бухгалтера или его увольнении его заменит коллега и на текущей деятельности компании это никак не скажется.
Преимущества бухгалтерского аутсорсинга бизнеса в компании «Амбер»

внутренний аудит



подход

бизнес-партнером

в свои руки
Амбер оказывает бухгалтерские услуги в Москве и Подольске с 2006 года. За это время мы сформировали принципы работы, благодаря которым большинство наших клиентов обслуживается у нас по 7-10 лет:
- регулярный внутренний аудит работы сотрудников, что снижает до минимума вероятность ошибок;
- индивидуальный подход (один бухгалтер курирует максимум 4-5 небольших компаний либо 1-2 фирмы с большим документооборотом);
- постоянное отслеживание изменений законодательства в области бухгалтерского и налогового учета и практики их применения;
- стремление стать клиенту бизнес партнером, а не просто продавцом услуг.