3 мин.
28

Как продать имущество компании работнику

Как продать имущество компании работнику

Как известно, чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное. Может возникнуть ситуация, когда организация продает своим работникам объекты основных средств, ставшие ей ненужными. Например, закупив новую офисную мебель, компьютеры или оргтехнику, бывшее в употреблении имущество компания продает работникам. Как правильно оформить продажу?

Составляем договор или заявление

Продажу объекта основных средств работнику нужно оформить письменным договором купли-продажи, составленным в двух экземплярах. Однако заменить договор может и заявление сотрудника, завизированное руководителем организации. Чтобы заявление работника могло заменить договор купли-продажи, необходимо включить в него все существенные условия такого договора:

  • наименование объекта основных средств, его инвентарный номер,
  • технические характеристики, позволяющие однозначно идентифицировать такой объект,
  • договорную стоимость, включая НДС,
  • ФИО, паспортные данные и ИНН работника (покупателя).

Принимаем оплату

Самый простой и безопасный способ — оплатить сотруднику имущество со своей банковской карты через интернет-банк или приложение в телефоне. Также можно удержать необходимую сумму из заработной платы сотрудника. В этом случае работник пишет заявление, в котором просит перечислить часть зарплаты в счет оплаты по договору купли-продажи имущества. Если организация имеет зарегистрированную контрольно-кассовую технику, то оплату по договору можно принять наличными в кассу предприятия.

Учитываем полученные средства при уплате налогов

Для сотрудника, купившего имущество предприятия, сделка купли-продажи не имеет никаких налоговых последствий. Для предприятия полученная сумма учитывается как выручка от реализации и включается в налогооблагаемую базу для уплаты налога на прибыль. И, разумеется, при продаже на стоимость товара, указанную в договоре, начисляется НДС и оформляется счет-фактура.

Отражаем продажу имущества в бухучете

Д 73 - К 91.01 - Признан прочий доход от продажи объекта основных средств в размере договорной стоимости с учетом НДС.

Д 91.02 - К 68.03 - Начислен НДС при продаже объекта основных средств.

Д 51 - К 73 - Получена оплата за проданный объект основных средств.

Д 70 - К 73 - Отражено погашение задолженности работника за приобретенный им объект основных средств из заработной платы работника на дату ее начисления.

Передав свою бухгалтерию на аутсорсинг, Вы можете быть уверены, что продажа имущества работнику будет проведена корректно, принесет выгоду и сотруднику, и предприятию и не вызовет никаких вопросов у налоговых органов.


другие статьи по теме
Хотите получать статьи из нашего Блога? Обещаем - никакого спама
УСЛУГИ
Регистрация бизнеса
Зарегистрируем ООО или ИП так, чтобы все было идеально с самого начала
Удаленная бухгалтерия для ООО
Полноценный бухгалтер, который сидит в нашем офисе, но работает на Вас
Восстановление учета
Когда учет в Вашей компании не велся или велся не должным образом
Ведение бухгалтерского учета
Вы готовите первичные документы и платежки, мы ведем учет и сдаем отчетность
Перерегистрация ООО или ИП
Сменим директора, адрес или ОКВЭДы быстро и под ключ
Аутсорсинг управленческого учета
Удаленный финансовый директор для Вашего бизнеса по доступной цене
Подготовка и сдача отчетности
Когда нужно сдать отчетность в целом за период или какую-то конкретную декларацию
Бухгалтерское сопровождение
Мы выписываем документы и готовим платежки по Вашему запросу, а также ведем учет и сдаем отчетность
Ликвидация бизнеса
Ликвидируем Ваше ООО или ИП с такой скоростью, что налоговая не успеет опомниться
Удаленная бухгалтерия для ИП
Бухгалтер с широкими компетенциями, который не только умеет умножать доход на 6%
Аутсорсинг зарплаты и кадров
Когда хочется делегировать профильным специалистам самый трудоемкий участок учета
Бухгалтерский аутсорсинг
Мы не только готовим документы и платежки, ведем учет и сдаем отчетность, но и пишем деловые письма, запрашиваем акты сверок и недостающую первичку
Оцените на деле,
а не на словах
14-дневный тестовый период бухгалтерского сопровождения -
это возможность начать пользоваться бухгалтерскими услугами без предварительной оплаты и право отказаться от дальнейшей оплаты в течение 14 дней после начала пользования услугами, если вдруг Вам что-то не понравилось
%