ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ

г. Москва, ул. Бибиревская, д.17Б

г. Подольск, ул.Кирова, д.82, оф. 39

amber@amberltd.ru

8 (495) 648-61-34

Заказать звонок
 

Как разблокировать расчетный счет в 2019 году

На прошлой неделе нашему клиенту заблокировали расчетный счет. Основание - неисполнение в срок требования об уплате налогов, пеней, штрафов (п. 2 ст. 76 НК РФ). В связи с финансовыми трудностями компания не заплатила вторую часть НДС (1/3 по сроку уплаты 27.05.2019г.), требование также осталось без оплаты.

Прочитать подробнее об основаниях блокировки расчетного счета можно здесь Разблокировка расчетного счета.

Лет 7 назад блокировка расчетных счетов была обычным делом в бухгалтерском аутсорсинге. Новые клиенты часто приходили с заблокированными счетами. Основная причина была в не сданных отчетах, конечно. Часто бухгалтера их в принципе не сдавали или отправляли по почте, и отчеты терялись. Мы уже тогда сдавали отчетность в электронном виде через Контур-Экстерн. Для разблокировки счета добавляли клиента в Контур и отправляли не сданный отчет. Электронная подача значительно упрощала процесс, так как в случае сдачи отчетности лично, прежде чем вынести решение об отмене приостановления операций по счетам, ИФНС отправляла директора "по кабинетам", где нужно было давать пояснения, представлять штатное расписание, договор аренды, а также краснеть, бледнеть и потеть.

В настоящее время блокировка расчетного счета стала для нас редкостью. У постоянных наших клиентов с отчетностью, понятное дело, все в порядке, но и вновь пришедшие компании теперь все с рабочими счетами, как правило. Платить налоги тоже все стараются своевременно, если налог не оплачен - это чаще все-таки какой-то форс-мажор. Но вот такой форс-мажор случился, и мы освежили свои знания в вопросах разблокировки и хотим поделиться ими с теми, кто давненько с блокировкой не встречался.

Первое, что мы сделали, это предоставили в налоговую платежное поручение и выписку банка, подтверждающие уплату НДС. Отправили эти документы через личный кабинет налогоплательщика для ускорения процесса, но можно было и Контуром отправить.

Образец письма о разблокировке счета:

ООО "Амбер", ИНН 5074056670, в лице генерального директора Стесик О.А., действующей на основании Устава, просит Вас снять блокировку по решению №хххх от хх.хх.2019г. с расчетного счета Общества №40702810400060026146 в ПАО АКБ "АВАНГАРД" Г. МОСКВА в связи с тем, что по состоянию на хх.хх.2019г. задолженность по решению о взыскании №хххх от хх.хх.2019г. полностью погашена. Платежное поручение и выписка банка, подтверждающие уплату НДС, прилагаются.

Все бы хорошо, но к этому моменту у нашего клиента образовался еще один долг - третья часть НДСа. И вот тут возник вопрос, а разблокируют ли в ближайшее время счет, или придется гасить еще и вновь образовавшуюся задолженность? Согласно законодательству РФ, ИФНС должна вынести решение о разблокировке счета, как только погашена та задолженность, по причине которой он и был заблокирован. Если же в это время образовался новый долг, то должно быть выставлено новое требование и новое решение о блокировке, если по требованию задолженность не будет погашена. Но в нашей практике часто бывало по-другому, и счет оставался заблокированным до полного погашения всех долгов.

Когда на следующий день после отправки документов, подтверждающих уплату налога, в сервисе "Система информирования банков о состоянии обработки электронных документов (311-П, 440-П)", расположенном на сайте налоговой службы, счет нашего клиента все еще был заблокирован, мы стали звонить в налоговую. Дозвонившись (путем невероятных усилий) стали выяснять, связано ли не снятие блокировки с нашим новым долгом по НДС. Инспектор пояснила, что теперь все решения о блокировке и ее снятии выписываются в программе налоговой автоматически и такая ситуация, когда налог по конкретному требованию уплачен, а счет не разблокирован, невозможна. Оказалось, что наше решение о разблокировке уже готово и ждет подписи. Для нас это была очень хорошая новость.

Еще один приятный сюрприз ждал нас на этапе получения банком решения о разблокировке. В сервисе "Система информирования банков о состоянии обработки электронных документов (311-П, 440-П)" появилась информация о том, что решение отправлено, но банк его еще не получил. Так вот в банке нам разрешили выгрузить эту информацию из сервиса и отправить непосредственно им через клиент-банк, что значительно ускорило процесс разблокировки. Это какой-то праздник, товарищи! Ведь мы еще помним времена, когда решения о разблокировке отправляли по почте и компании были вынуждены ждать неделями. Сейчас же разблокировка занимает несколько дней. Жить стало лучше, жить стало веселей.

Заказать звонок

Задать вопрос специалисту

По всем вопросам
вы можете обращаться
ежедневно
с 9:00 до 19:00

8 (495) 648-61-34

amber@amberltd.ru

Выберите услуги, которые вы бы хотели заказать, и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.

ВАШИ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ